Вырастить ребенка здоровым и разносторонне развитым – заветное желание любых родителей. Что же нужно знать обумственном, психическом и эмоциональном формировании малыша в первый год его жизни? Для того, чтобы малютка полноценно развивался с первого месяца жизни, нужно соблюдать несколько простых правил, которые довольно быстро войдут в привычку и доставят удовольствие как малышу, так и родителям. Развитие ребенка происходит, когда мы… КормимКазалось бы, нет ничего проще и естественнее грудного кормления. Матушка-природа позаботилась о том, чтобы с первых своих минут кроха был обеспечен полноценным питанием в виде материнского молока. Однако не стоит забывать, что грудное молоко – не просто пища. Малыши, по ряду причин лишенные этого продукта, чаще болеют и развиваются медленнее, чем их сверстники. И это связано не только с поступлением в организм крохи полезных веществ, но и с материнской энергией и любовью, передаваемыми в процессе кормления. Таким образом, грудноекормление – это еще и общение мамы с малышом. Со временем оно становится более ярким и разносторонним: к концу второго месяца малыш отвечает улыбкой на вашу улыбку и речь. В три месяца дитя гулит, поворачивает голову на звук, в четыре – громким смехом отвечает на ваши заигрывания. БодрствуемВ нашей культуре прочно укоренилось мнение, что маленького ребенка нужно пеленать. Хотя бы для того, чтобы он не ударил или не поцарапал себя. Однако если малыш будет лежать в ползунках, он гораздо быстрее овладевает простыми движениями, автоматической походкой, самопроизвольным ползаньем, заложенными на уровне рефлексов. Уже в пять–шесть месяцев малыш начинает ползать на животе. Этот важный навык не только укрепляет мышцы, но и способствует умственному развитию.
РазговариваемНе жалейте времени на разговоры с ребенком. Не тешьте себя самодовольной мыслью, что он маленький и ничего не понимает. Может быть, смысл ваших слов ему и не всегда ясен, зато он реагирует на ваш голос и интонацию. При этом для малыша важно слышать как голос матери, так и голос отца. Разговаривайте с ребенком как со взрослым. Читайте ему стихи Тютчева, Фета, Есенина – кроху заинтересует напевность стихотворных строф. По этой же причине с первых дней рекомендуется ставить малышу классическую музыку. В шесть–семь месяцев малютка произносит уже отдельные слоги: «ма», «ба», «да». А в девять–десять месяцев с малышом можно и нужно общаться более разнообразно: он охотно повторяет за вами слоги, а иногда и отдельные слова. ИграемА знаете ли вы, что любимой игрушкой ребенка в первые месяцы жизни являются… лица! Ведь на них ребенок учится фокусировать взгляд. В первые месяцы жизни ему достаточно лиц отца или матери, но постепенно можно «знакомить» с игрушками, у которых хорошо прорисованные лица и большие глаза (например, неваляшки, фарфоровые куклы, куклы, имитирующие младенцев, животные с большими глазами). А вот погремушки, несмотря на укоренившееся мнение, имеет смысл давать крохе только после трех месяцев – для развития хватательного рефлекса. До этого времени любая игрушка представляется ребенку как цветное пятно, которое интересно только в руках взрослого. А в семь-восемь месяцев малыш радует разнообразием движений с игрушками, подолгу занимается ими. В одиннадцать–двенадцать месяцев ребёнок уже ходит самостоятельно, знает несколько слов. Общение с малышом должно быть более разнообразным. И самое главное: с первых дней показывайте ребенку, что вы его любите! Это может выражаться в ласковом слове, поглаживании или взгляде. Пусть он будет жить не в самой стерильной квартире, носить не самые дорогие ползунки и греметь не самой яркой погремушкой. Главное во всей его дальнейшей жизни – быть уверенным, что он нужен миру! Владимир Лунин
Источник: http://ulady.ru/content/view/1199/88888898/ |